Девять лучших эротических фильмов по версии мужчины

4_0

Допускаю, что вас удивило заглавие статьи. "А почему не десять? - грозно спросите вы. - Неужели есть мужчина, которому слабо найти десятый эротический фильм?" Не волнуйтесь, всё в порядке - такого мужчины действительно нет. Просто у меня в журнале уже есть статья о фильме "Казанова Феллини" (1976), что значится в списке, о котором пойдёт речь. 

Помню, тогда я хотела рассказать по отдельности о нескольких своих любимых фильмах этого жанра. Но сейчас, взявшись писать продолжение, вдруг подумала - а стоят ли эротические фильмы рассказов о них? "Конечно, не стоят", - согласилась я сама с собой. Ведь в этой теме главное - намекнуть, возбудить интерес, чтобы он завибрировал внутри нас в сладком любопытстве ...

Одним словом, я передумала писать о каждом фильме отдельно. И решила "огласить их списком". Тем более, что список такой уже есть. Его составил Стас Тыркин - известный киновед, а как для меня - так и большой авторитет. Я часто с ним советуюсь, что посмотреть, а его рецензии на кинофильмы просто поднимают мне настроение.

В некоторых случаях, - когда трудно было остаться равнодушной к эротоописаниям Стаса, - я вставляла своё humble opinion. Как без этого.

1. "ДНЕВНАЯ КРАСАВИЦА" (1966)

 Режиссёр: Луис Бунюэль

 В ролях: Катрин Денёв, Мишель Пикколи

Стас утверждает, что "бродячему сюжету о фригидной женщине-проститутке Бунюэль умудряется придать прозрачность стекла". И далее: "драматургия фильма не только не расставляет жирных точек, но намеренно путает сны и реальность, бред и сатиру, философию и наваждение, элегантно кольцуя их изображением". Красиво.

Фильм действительно великолепный. Очень знаковый, если кто-то любит такие вещи - обратите внимание. Например, на инвалидную коляску.

4_42. "ПОСЛЕДНЕЕ ТАНГО В ПАРИЖЕ" (1971)

 Режиссёр: Бернардо Бертолуччи

 В ролях: Марлон Брандо, Мария Шнайдер, Жан-Пьер Лео

Тут без слёз читать нельзя: "1968 год поставил точку в иллюзиях честных западных левых касательно счастья под коммунистическими знамёнами. Подоспевшая к тому времени под натиском хипповых бурь легализация секса, с одной стороны, смягчила страдания левой интеллигенции, с другой, - только усилила тяжесть после похмелья".

И вот тут-то, когда, по мнению Стаса, подоспела легализация секса, "театр политики, требовавший ранее пышных одежд и толп статистов, отныне локализовался в стенах современной квартиры, обойдясь двумя персонажами. Это театр, ибо существование свободной личности всегда драматично. Ещё и потому, что неизбежно сталкивается с существованием другой личности, с которой его роднит только одно: свобода от социума. Эту драму по самому высокому счёту и разыгрывают герои этой великой картины".

Великий фильм или нет - мне трудно оценить. Но у него два Оскара - за режиссуру и главную мужскую роль. Очень неоднозначный - после выхода на экраны был запрещён для показа даже в Италии. Это не только любовная драма, но и философская. Социум в ней на самом деле заметно присутствует, как один из главных героев. Французская актриса Мария Шнайдер, сыгравшая Жанну, призналась, что ключевая эротическая сцена этого фильма вызвала у неё отвращение к самой себе, сливочному маслу, преследовала всю жизнь. И сломала её. Актриса пристрастилась к алкоголю и наркотикам. В прошлом году она умерла.

3. "ЦВЕТОК 1001 НОЧИ" (1974)

 Режиссёр: Пьер Паоло Пазолини

 В ролях: Нинетто Даволи, Франко Нери

Третья часть уникальной "Трилогии жизни", куда помимо эротической фантазии по мотивам сказок Шехерезады вошли экранизации "Декамерона" и "Кентерберийских рассказов". "Десяток хрестоматийных арабских сказок великий итальянец, словно цветы, свил в экзотический прекрасный венок. Пряный запах этих цветов не выветрился и 30 с лишним лет спустя", - пишет Тыркин. Да. Уже и почти 40 лет спустя.

4. "9 1/2 НЕДЕЛЬ" (1986)

 Режиссёр: Эдриан Лайн

 В ролях: Микки Рурк, Ким Бейсинджер

Дословно: "Выдающиеся произведения киноэротики 60-70-х годов возбуждали не только основной инстинкт, но и мысли. На культовых (кажется, только в странах бывшего Союза) "9 неделях" - шедевре мещанской, конформистской эротики - мысль отдыхает".

Мне кажется, правильно эта мысль делает. Ну когда ей ещё отдохнуть?

4_25. "СЛИЯНИЕ ДВУХ ЛУН" (1988)

 Режиссёр: Залман Кинг

 В ролях: Шерилин Фенн, Ричард Тайсон, Луиз Флетчер

Опять дословно: "После коммерческого успеха "9 1/2 недель" автор её незатейливого сценария решил продолжить суету в эротическом направлении, выпустив "Дикую орхидею" и "Слияние двух лун". Оба фильма в самое сердце поразили нашу перестроечную аудиторию: сама мысль о том, что секс в идеале не сводится к полутораминутным колебательным движениям, а исступление следует - по возможности - растягивать на недели, месяцы и всю жизнь, показалась ей совершенно неотразимой".

P. S. Мой муж, кстати, тоже мужчина, считает, что на всю жизнь растягивается только нежность. Почему-то я с ним согласна.

6. "ИНТИМНЫЙ ДНЕВНИК" (1995)

 Режиссёр: Питер Гринуэй

 В ролях: Вивиан By, Юэн Макгрегор

Манекенщица Нагико, ностальгируя по ритуалам своего детства, покрывает иероглифами тела своих любовников. "Человеческая нагота всегда интересовала Гринуэя, но как холодного исследователя, не более того. В этой же картине его впервые обуял эротический жар", - отмечает Стас Тыркин.

7. "ИНТИМ" (2001)

 Режиссёр: Патрис Шеро

 В ролях: Марк Райленс, Керри Фокс

"Секс, снятый в реальном режиме, жёстко и без соплей, придаёт объёма простой истории о регулярных встречах едва знакомых друг другу мужчины и женщины. Влияния "Последнего танго в Париже" не заметить никак невозможно".

Вот так вот: секс, снятый без соплей. А у всех остальных режиссёров, получается, один насморк.

8. "ЛЮСИЯ И СЕКС" (2001)

 Режиссёр: Хулио Медем

 В ролях: Паз Вега, Тристан Уллоя

"Официантка Люсия по книгам влюбляется в писателя Лоренсо, отлавливает его где-то в баре и признаётся в сильной любви", - начинает Стас рецензию. Отлавливает ... Если будете смотреть, приглядитесь - чем ... Удочкой? Сетью?

Дальше "они, понятно, предаются дикой страсти. Полное навязчивого фрейдизма измышление второго (после Альмодовара) испанского режиссёра с элементами несимулированного, как сейчас принято, секса".

Ох уж эти знатоки симулированного и несимулированного секса! И Фрейда, который во всём мире Фройд - о чём я буду повторять неизменно.

9. "КАПРИЗНОЕ ОБЛАКО" (2005)

 Режиссёр: Цай Мин-Лян

 В ролях: Ли Кан-Шен, Чень Лу И-Чин

Стас описывает лишь первую сцену фильма одного из самых радикальных художников современного кино: герой - звезда полулюбительских порнофильмов - "на протяжении целых десяти минут методично погружает пальцы в мякоть арбуза, зажатого между ног повизгивающей партнёрши." Фильм снят с большой выдумкой, юмором, некоторым цинизмом. Но ... вся эта пьянящая атмосфера, перемежающаяся упоительными музыкальными номерами, в результате оборачивается "душераздирающей поэмой об одиночестве и мучительных поисках любви".

Меня пугает, когда о чём-то говорят - "душераздирающий". Это одна из причин, почему я до сих пор не посмотрела этот фильм - за свою душу опасаюсь. Может быть, вы - смелее.

И ещё. Житейского опыта у меня маловато, но о "китайском одиночестве" не слышала. Не приходилось. Знаю только, что их полтора миллиарда. Китайцев. А в странах, где депрессия и поиски любви, с рождаемостью очень плохо дела обстоят. Кризис.

Всё. Думайте: смотреть или не смотреть!

4_3P. S. Оказался забытым итальянский режиссёр, снявший "Калигулу", - Тинто Брасс. Брасс считается вуайеристом в кино - его эротические истории зритель видит "со стороны", словно подглядывая в замочную скважину.

Хотела всё-таки заполнить "десятое место" каким-нибудь его фильмом. Но сначала решила посмотреть, что о Брассе пишет критика. Маститый он уж больно в эротическом жанре! И запнулась.

Оказывается, в Италии Брасса любят только подростки, матросы и стареющие эротократы. А мне местами понравился. Значит, я в чём-то матрос. Потому что не подросток и не эротократ. Это точно. И тельняшка у меня есть. Севастопольцы подарили. Так что ... свистать всех наверх смотреть эротические фильмы!