Девять лучших эротических фильмов по версии мужчины

Девять лучших эротических фильмов по версии мужчины

Допускаю, что вас удивило заглавие статьи. «А почему не десять? — грозно спросите вы. — Неужели есть мужчина, которому слабо найти десятый эротический фильм?» Не волнуйтесь, всё в порядке — такого мужчины действительно нет. Просто у меня в журнале уже есть статья о фильме «Казанова Феллини» (1976), что значится в списке, о котором пойдёт речь.

Помню, тогда я хотела рассказать по отдельности о нескольких своих любимых фильмах этого жанра. Но сейчас, взявшись писать продолжение, вдруг подумала — а стоят ли эротические фильмы рассказов о них? «Конечно, не стоят», — согласилась я сама с собой. Ведь в этой теме главное — намекнуть, возбудить интерес, чтобы он завибрировал внутри нас в сладком любопытстве …

Одним словом, я передумала писать о каждом фильме отдельно. И решила «огласить их списком». Тем более, что список такой уже есть. Его составил Стас Тыркин — известный киновед, а как для меня — так и большой авторитет. Я часто с ним советуюсь, что посмотреть, а его рецензии на кинофильмы просто поднимают мне настроение.

В некоторых случаях, — когда трудно было остаться равнодушной к эротоописаниям Стаса, — я вставляла своё humble opinion. Как без этого.

  1. «Дневная красавица» (1966)

Режиссёр: Луис Бунюэль

В ролях: Катрин Денёв, Мишель Пикколи

Стас утверждает, что «бродячему сюжету о фригидной женщине-проститутке Бунюэль умудряется придать прозрачность стекла». И далее: «драматургия фильма не только не расставляет жирных точек, но намеренно путает сны и реальность, бред и сатиру, философию и наваждение, элегантно кольцуя их изображением». Красиво.

Фильм действительно великолепный. Очень знаковый, если кто-то любит такие вещи — обратите внимание. Например, на инвалидную коляску.

  1. «Последнее танго в Париже» (1971)

Режиссёр: Бернардо Бертолуччи

 В ролях: Марлон Брандо, Мария Шнайдер, Жан-Пьер Лео

Последнее танго в ПарижеТут без слёз читать нельзя:

«1968 год поставил точку в иллюзиях честных западных левых касательно счастья под коммунистическими знамёнами. Подоспевшая к тому времени под натиском хипповых бурь легализация секса, с одной стороны, смягчила страдания левой интеллигенции, с другой, — только усилила тяжесть после похмелья».

И вот тут-то, когда, по мнению Стаса, подоспела легализация секса, «театр политики, требовавший ранее пышных одежд и толп статистов, отныне локализовался в стенах современной квартиры, обойдясь двумя персонажами. Это театр, ибо существование свободной личности всегда драматично. Ещё и потому, что неизбежно сталкивается с существованием другой личности, с которой его роднит только одно: свобода от социума. Эту драму по самому высокому счёту и разыгрывают герои этой великой картины».

Великий фильм или нет — мне трудно оценить. Но у него два Оскара — за режиссуру и главную мужскую роль. Очень неоднозначный — после выхода на экраны был запрещён для показа даже в Италии. Это не только любовная драма, но и философская. Социум в ней на самом деле заметно присутствует, как один из главных героев. Французская актриса Мария Шнайдер, сыгравшая Жанну, призналась, что ключевая эротическая сцена этого фильма вызвала у неё отвращение к самой себе, сливочному маслу, преследовала всю жизнь. И сломала её. Актриса пристрастилась к алкоголю и наркотикам. В начале 2011 года она умерла.

  1. «Цветок 1001 ночи» (1974)

Режиссёр: Пьер Паоло Пазолини

 В ролях: Нинетто Даволи, Франко Нери

Третья часть уникальной «Трилогии жизни», куда помимо эротической фантазии по мотивам сказок Шехерезады вошли экранизации «Декамерона» и «Кентерберийских рассказов». «Десяток хрестоматийных арабских сказок великий итальянец, словно цветы, свил в экзотический прекрасный венок. Пряный запах этих цветов не выветрился и 30 с лишним лет спустя», — пишет Тыркин. Да. Уже и почти 50 лет спустя.

  1. «9 1/2 недель» (1986)

 Режиссёр: Эдриан Лайн

 В ролях: Микки Рурк, Ким Бейсинджер

Дословно: «Выдающиеся произведения киноэротики 60-70-х годов возбуждали не только основной инстинкт, но и мысли. На культовых (кажется, только в странах бывшего Союза) «9 неделях» — шедевре мещанской, конформистской эротики — мысль отдыхает».

Мне кажется, правильно эта мысль делает. Ну когда ей ещё отдохнуть?

  1. «Слияние двух лун» (1988)

Слияние двух лун Режиссёр: Залман Кинг

 В ролях: Шерилин Фенн, Ричард Тайсон, Луиз Флетчер

Опять дословно:

«После коммерческого успеха «9 1/2 недель» автор её незатейливого сценария решил продолжить суету в эротическом направлении, выпустив «Дикую орхидею» и «Слияние двух лун». Оба фильма в самое сердце поразили нашу перестроечную аудиторию: сама мысль о том, что секс в идеале не сводится к полутораминутным колебательным движениям, а исступление следует — по возможности — растягивать на недели, месяцы и всю жизнь, показалась ей совершенно неотразимой».

Р.S. Мой муж, кстати, тоже мужчина, считает, что на всю жизнь растягивается только нежность. Почему-то я с ним согласна.

6. «Интимный дневник» (1995)

 Режиссёр: Питер Гринуэй

 В ролях: Вивиан By, Юэн Макгрегор

Манекенщица Нагико, ностальгируя по ритуалам своего детства, покрывает иероглифами тела своих любовников. «Человеческая нагота всегда интересовала Гринуэя, но как холодного исследователя, не более того. В этой же картине его впервые обуял эротический жар», — отмечает Стас Тыркин.

  1. «Интим» (2001)

 Режиссёр: Патрис Шеро

 В ролях: Марк Райленс, Керри Фокс

«Секс, снятый в реальном режиме, жёстко и без соплей, придаёт объёма простой истории о регулярных встречах едва знакомых друг другу мужчины и женщины. Влияния «Последнего танго в Париже» не заметить никак невозможно».

Вот так вот: секс, снятый без соплей. А у всех остальных режиссёров, получается, один насморк.

  1. «Люсия и секс» (2001)

 Режиссёр: Хулио Медем

 В ролях: Паз Вега, Тристан Уллоя

«Официантка Люсия по книгам влюбляется в писателя Лоренсо, отлавливает его где-то в баре и признаётся в сильной любви», — начинает Стас рецензию. Отлавливает … Если будете смотреть, приглядитесь — чем … Удочкой? Сетью?

Дальше «они, понятно, предаются дикой страсти. Полное навязчивого фрейдизма измышление второго (после Альмодовара) испанского режиссёра с элементами несимулированного, как сейчас принято, секса».

Ох уж эти знатоки симулированного и несимулированного секса! И Фрейда, который во всём мире Фройд — о чём я буду повторять неизменно.

  1. «Капризное облако» (2005)

 Режиссёр: Цай Мин-Лян

 В ролях: Ли Кан-Шен, Чень Лу И-Чин

Стас описывает лишь первую сцену фильма одного из самых радикальных художников современного кино: герой — звезда полулюбительских порнофильмов — «на протяжении целых десяти минут методично погружает пальцы в мякоть арбуза, зажатого между ног повизгивающей партнёрши.» Фильм снят с большой выдумкой, юмором, некоторым цинизмом. Но … вся эта пьянящая атмосфера, перемежающаяся упоительными музыкальными номерами, в результате оборачивается «душераздирающей поэмой об одиночестве и мучительных поисках любви».

Меня пугает, когда о чём-то говорят — «душераздирающий». Это одна из причин, почему я до сих пор не посмотрела этот фильм — за свою душу опасаюсь. Может быть, вы — смелее.

И ещё. Житейского опыта у меня маловато, но о «китайском одиночестве» не слышала. Не приходилось.
Знаю только, что их полтора миллиарда. Китайцев. А в странах, где депрессия и поиски любви, с рождаемостью очень плохо дела обстоят. Кризис.

Всё. Думайте сами, решайте сами: смотреть или не смотреть!

Пост скриптум:

Оказался забытым итальянский режиссёр, снявший «Калигулу», — Тинто Брасс. Брасс считается вуайеристом в кино — его эротические истории зритель видит «со стороны», словно подглядывая в замочную скважину.

Хотела всё-таки заполнить «десятое место» каким-нибудь его фильмом. Но сначала решила посмотреть, что о Брассе пишет критика. Маститый он уж больно в эротическом жанре! И запнулась.

Оказывается, в Италии Брасса любят только подростки, матросы и стареющие эротократы. А мне местами понравился. Значит, я в чём-то матрос. Потому что не подросток и не эротократ. Это точно.

Так что … Свистать всех наверх, смотреть эротические фильмы!

Про Казанову Феллини