Модель Верушка (Вера фон Лендорфф)

Модель Верушка (Вера фон Лендорфф)

«Я не безупречна, просто я знаю все трюки,  чтобы такой казаться».
Вера фон Лендорфф.

Прусская красавица, графиня с русским псевдонимом стала лицом 60-х, возвела боди-арт в статус искусства и была музой для многих художников и фотографов.

Вера фон Лендорфф

Vera Gottliebe Anna Gräfin von Lehndorff

потомок старинного графского рода. Она родилась в 1939 г. в Steinort (Восточная Пруссия) в огромном поместье, веками принадлежавшем её семье. В Гамбурге она изучала искусство, затем в возрасте 20 лет переехала во Флоренцию, где её увидел фотограф Уго Мулас. Там она начала свою модельную карьеру.

Чтобы обратить на себя внимание редакторов глянцевых журналов Нью-Йорка, фон Лендорфф придумала себе образ томной красавицы из России.

Псевдоним Верушка

С ударением на втором слоге. Верушка использовала его для выходов в свет. Вскоре она стала одной из самых востребованных и обсуждаемых моделей в мире.

В 70-х Верушка ушла из fashion-индустрии, но продолжала сниматься, то и дело эпатируя публику — появлялась на фото то обнажённой, то раскрашенной под игуану и тропические цветы. Прежде чем войти в мир искусства с известной серией телесной живописи, Лендорфф работала со многими известными фотографами, включая Хельмута Ньютона. Ей приписывали романы со многими голливудскими знаменитостями, в том числе с Джеком Николсоном и Аль Пачино.

Вера фон Лендорфф «засветилась» и в кино: её пятиминутное пребывание в фильме Антониони «Фотоувеличение», где она появляется в кадре со словами «А вот и я», было признано (кем — не знаю, но так говорят) самой сексуальной сценой в истории кинематографа.

В моде Верушка разочаровалась лет тридцать назад. «Мода буржуазна и скучна, — говорит она. — И те, кто работают в ней, рано или поздно теряют индивидуальность». По рождению Вера фон Лендорфф — аристократка до мозга костей, и поэтому свою личность она умела ценить гораздо выше платьев от Dior и сиюминутной славы.

В 2020 году, 14 мая, Верушке исполнилось 81 года.

Она не сделала ни одной подтяжки лица. Как и в 60-е, она носит распущенные волосы. Фигура её сохранилась отлично, а причину Вера не скрывает: «Я в детстве ела мало, потому что есть было нечего». Одевается бывшая топ-модель совершенно несолидно: на голове бандана или платок со стразами, яркие, подвязанные шарфами кардиганы в пол, ботинки от Vivienne Westwood и очки с оранжевыми линзами. Графиня занимается искусством, благотворительностью, снимается в кино, а с недавних пор вновь выходит на подиум.

В художественных проектах самой Веры воплотились все главные события её жизни — от студенческих протестов в Париже, в которых она принимала участие, до воспоминаний о войне. Она работала в разных визуальных жанрах — фотографии, видео. Её произведения демонстрировались на выставках «Горящий город» (Burning City) и «Зад Будды» (Buddah Bam), являются частью постоянных экспозиций известных музеев современного искусства — таких как Национальный музей современного искусства в Центре Жоржа Помпиду или Художественный институт в Чикаго.

В начале 90-х Лендорфф вместе с фотографом Андреасом Хубертусом Илсом сделала серию фотографий под названием VERUSCHKA SELF-PORTRAITS (New York 1992-1996) («Самопортреты Верушки»). Фотографии иллюстрируют самые разные «перевоплощения» Верушки — она в эксцентричных, уникальных костюмах, которые представляют ее то как транссексуального интеллектуала, то как опытного рэппера, то как голливудскую диву.

Вот некоторые из этих фотографий.

VERUSCHKA SELF-PORTRAITS